вторник, 17 июня 2008 г.

Мария Арбатова "Меня зовут Женщина"

Источник
http://community.livejournal.com/ru_books/1566433.html


Наконец-то часть книг Арбатовой переиздали, и я с радостью купила себе все имеющиеся. Те, что у меня были раньше, куда-то разошлись по знакомым, а из магазинов года 3-4 назад они все благополучно испарились, но сейчас АСТ переиздало несколько старых книг, в числе которых и сборник рассказов "Меня зовут Женщина". В нем представлены семь автобиографических рассказов разных времен.

Я никогда не устану повторять, что, несмотря на общественно-политическую деятельность Марии Ивановны, которая мне не очень импонирует, писательница она гениальная. Ее книги можно расхватывать на цитаты, которые моментально запоминаются наизусть, а бесценный жизненный опыт, переданный в книгах, использовать в свое удовольствие. И вообще, прочитав пару книг Арбатовой, чув ствуешь, что ты знаешь человека лично и не один пуд соли с ним съел.

Книгу открывает рассказ "Наталья Гончарова" о полусумасшедшей девушке-буддистке-экстрасенсе, весьма эксцентричной особе, облапошившей полМосквы. В фирменном арбатовском стиле повествование читается на одном дыхании, а вкрапления иронии и сарказма время от времени добавляют и без того "перченому" рассказу еще больше остроты.

Рассказы "Меня зовут женщина" и "Аборт от нелюбимого" поднимают актуальную тему беременности, родов и абортов в советском пространстве. Читаешь и радуешься, что ты чайлдфри, ей-богу. А кто не чайлдфри, тот имеет высокую вероятность им стать. Рассказ "Меня зовут женщина" доступен для чтения здесь . "Аборт от нелюбимого" - здесь.

Еще два рассказа, "Опыт социальной скульптуры" и "Уроки Европы", пов ествуют о контактах русских с иностранцами. В первом иностранная культурная делегация из Европы в сопровождении русских писателей, журналистов и т.п. едет через весь Союз в Монголию, и описываются все бытовые ужасы этого путешествия, обрисовываются менталитеты и отношения между людьми и "теми, кто сверху". Во втором сама Мария Ивановна с мужем и детьми едет в Англию через Польшу, Германию и Голландию, опять же рассказывая о том, каково русским в Европе.

Замыкает сборник рассказ "Учителя", о том, кто, как и когда научил писательницу тому или иному. Опять же, все это преподнесено настолько тонко, изящно и с юмором, что автору можно только поаплодировать.

Читаем еще
Сборная России - чемпион мира по хоккею

Комментариев нет: